Не надо быть унылым ******

Постоянно кому-нибудь и где-нибудь говорю, что мы получаем не профессию, а высшее образование. Что нам не гарантировано трудоустройство и что мы просто получаем ЗНАНИЯ, а не навыки для работы или опыт.

Вообще многие после школы думают, что вся эта система вуза крутится вокруг студентов и ими дорожат и их ценят, так же как в школе, и очень удивляются, когда все внимание не им и вообще не сами студенты вроде как на первом плане. Студенты получаются как некий такой побочный эффект. Когда люди, занимающиеся наукой,  закрепляют свои знания и навыки путем преподавания. Да, некоторые лет по 30. И нужны вроде приемники, но не все. 


Вообще часто задумываюсь, почему люди остаются преподавать? Ну, в России явно же не из-за дохода. Нет, ну вероятно, есть те, кто просто не знал что делать после магистратуры, аспирантуры, когда их сокурсники уже устроились все работать и имеют уже крутой опыт, а ты нет, то выход, конечно же, оставаться на кафедре и хоть что-то делать. Но нам говорят, что все-таки многие это делают из интереса.

Ну видно же, когда человеку интересно преподавать. И я невероятно счастлива бывать на таких лекциях, и очень грустно, когда бываю на унылых, когда видно, что для человека преподавание - это тот самый "побочный эффект" и обязанность. 


Но если высшее образование совсем не гарантирует работу, не гарантирует даже, что у вас останутся знания, да вообще на самом деле ничего не гарантирует, то что делать то?

Очень хочется просто сказать - не быть унылым ****** (нельзя, да, такие слова в университетском блоге писать?). Не, ну серьезно, с аудиторией унылых студентов не интересно преподавать, среди унылых людей совершенно неинтересно учиться, у унылого преподавателя неинтересно слушать предмет. 

Но все же просто менять! Я верю в теорию, что если 20% делает что-то, то остальные 80% тоже включатся.

В общем, добра, солнца, инициативности всем и может мои унылые преподаватели и некоторые унылые одногруппники когда-нибудь прочитают это и всё изменится :D